Анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки планируемых результатов ООП ООО в марте 2021 года с учетом анализа результатов ВПР осенью 2020 года, 2020-2021 учебный год
Анализы результатов ВПР, проводившихся
с 14.09 по 12.10.2020
Листы корректировок рабочих программ по учебным предметам.
Зачем нужны ВПР?
4 важных вопроса о ВПР в 2020 году.
ВПР полезны для всех: школ, родителей и, конечно, школьников.
• Школьники знакомятся со стандартизированным форматом проверочных работ и могут увидеть, какие предметы западают, а какие даются лучше.
• Родители, посмотрев на результаты ВПР, могут сделать для себя выводы относительно успеваемости ребенка без привязки к оценкам в дневнике и, при необходимости, принять меры.
• Проверочные работы помогают школам провести диагностику качества получаемых школьниками знаний.
На что влияют ВПР?
ВПР — стандартизированные мониторинги без последствий для школьников. Это значит, что «двойка» за проверочную максимум попадет в журнал и будет приравниваться к любой другой оценке.
Плохая или хорошая оценка за мониторинг не повлияет на переход в следующий класс, годовую оценку или тем более оценку в аттестате.
Школа вообще может не ставить оценки за эти работы в школьные журналы, апеллируя к брошюрам ВПР, где оговаривается, что оценки в журналы ставить не рекомендуется.
Нужно ли готовиться к ВПР?
Как и к любой проверочной работе, к ВПР нужно готовиться. Зачем это нужно, если предполагается, что усвоенная школьная программа — высокий балл?
Дело в том, что учащиеся часто встречаются в проверочных работах с новыми для себя темами. Это происходит из-за того, что в школах могут использоваться разные учебные планы или разные учебники. Поэтому, чтобы не столкнуться на мониторинге с новыми заданиями, лучше заранее посмотреть образцы проверочных работ на сайте ФИОКО и подготовиться к разным вариантам.
В случае, если в ВПР встретится ранее не изученный материал, можно попросить преподавателя объяснить его на уроке либо попробовать пройти его самостоятельно.
Кроме этого, любые форматные задания требуют специальной подготовки.
Для того чтобы справиться с такими заданиями, недостаточно хорошо знать материал — нужно иметь навык работы с ними и хотя бы минимальный опыт их решения.
Конечно, проверочные работы — это дополнительная нагрузка на школьников (ученики 8-х классов, например, за месяц должны справиться с проверочными работами по 8 предметам) и стресс для их родителей. Но в то же время такие мониторинги могут помочь выявить слабые места учеников и вовремя закрыть пробелы.
Согласитесь, лучше узнать, что школьная «пятерка» по биологии не совсем соответствует действительности еще в 8 классе, а не за несколько недель до ОГЭ или ЕГЭ.
Как проводятся ВПР в нашей школе?
Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.
Проверяются наиболее важные аспекты образования:
1.Подготовка школьников к продолжению обучения;
2.Готовность применять полученные знания на практике.
Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:
- рабочие тетради;
- учебники;
- словари;
- справочники;
Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.
Как мы готовим обучающихся к ВПР?
Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.
Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.
Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.
Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.
Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org
Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?
— создаём ситуацию эмоционального комфорта;
— ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
— создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;
— обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;
— помогаем детям поверить в себя и свои способности;
— помогаем детям избежать ошибок;
— поддерживаем обучающихся при неудачах;
— подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
— учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Вывод: в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это мероприятие действительно поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.