Школьная служба примирения


Приказ

Положение

План работы школьной Службы примирения на 2018-2019 уч.г.

 Наша школа постоянно занимается  инновационной деятельностью. В 2015 – 2016 учебном  году одним из направлений инновационной деятельности является  эксперимент по созданию  школьной службы медиации, которая называется «Школьная служба примирения».

Цель службы медиации — содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на осно­ве принципов восстановительного правосудия.

Задачами службы медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Деятельность службы медиации опирается на следующие принципы:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в  конфликт, на участие в примирительной программе.
  1. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы прими­рения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  2. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

2015-2016 учебный год: Первый этап создания службы пройден. Сейчас школа находится на втором этапе. Еще один учитель, а именно, Григорьева О.В. прошел курсы повышения квалификации по теме «Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организациях».   Уже проведено три примирительных программы, две из которых «Ученик – ученик» и одна «Учитель – ученик». Новая технология интересная, продуктивная. После проведения программ примирения не было обращений по поводу невыполнения  сторонами конфликтных ситуаций условий примирительного договора.

В 2016 — 2017 учебном году в школе продолжила работать ШСП (школьная служба примирения). В службе работали два педагога, прошедшие специальную подготовку (социальный педагог и учитель географии Григорьева О.В.). В течение учебного года были проведены две примирительные программы между учениками.  Все программы закончились примирительным договором. Также  была опробована новая форма работы Службы примирения – Круги сообщества. Это работа с большим коллективом уч-ся. В данном случае по просьбе классного руководителя Хрусталевой И.В. с ребятами 5Г класса были проведены три встречи в Круге сообщества с целью улучшения психологического климата в классе между ребятами. По мнению ее и других педагогов, работающих в классе, ситуация в классе стала заметно лучше: ребята стали меньше оскорблять друг друга, улучшилась дисциплина на уроках и переменах.

В 2017 – 2018 учебном году Школьная служба примирения продолжали свою деятельность. В службе работали пять педагогов, прошедшие специальную подготовку. В деятельности Службы примирения использовалась новая форма работы — «Круг сообщества». Это работа с большим коллективом учащихся. По просьбе классного руководителя одного из классов среднего звена с ребятами были проведены три встречи в «Круге сообщества» с целью улучшения психологического климата в классе между ребятами.  По мнению классного руководителя и других педагогов, работающих в классе, ситуация в классе стала заметно лучше: ребята стали меньше оскорблять друг друга, улучшилась дисциплина на уроках и переменах, стало меньше жалоб со стороны родителей классному руководителю. 

С такой же целью в одном из пятых классов организована одна встреча в конце учебного года по просьбе классного руководителя.

 В одном из классов в конце учебного года проведена одна встреча, т.к. в коллектив пришел мальчик из другой школы, который перессорил детей класса.

В последних двух классах будут проведены повторные встречи в начале следующего учебного года.