Приказ о продолжении работы ШСП
В 2018 – 2019 учебном году в школе продолжила работать ШСП (школьная служба примирения). В службе работали четыре педагога, которые подготовили методическое объединение классных руководителей по теме «Служба примирения как новая форма работы с конфликтом». В весенние каникулы прошли специальную подготовку на базе профильной смены центра «Согласие» двое девятиклассников, которые активно включились в работу Службы. Они провели ролевую игру «Соляной конфликт» сначала на МО учителей математики и информатики, затем в 8А классе. Игра направлена на выявление лидеров в коллективе.
В деятельности Службы примирения использовалась, в основном, такая форма работы, как «Круги сообщества». Это работа с большим коллективом уч-ся на улучшение взаимоотношений в классе. По просьбе классного руководителя одного из 5х классов с ребятами были проведены три встречи в Круге сообщества с целью улучшения психологического климата в классе между ребятами. По мнению ее и других педагогов, работающих в классе, ситуация в классе стала заметно лучше: ребята стали меньше оскорблять друг друга, улучшилась дисциплина на уроках и переменах, стало меньше жалоб со стороны родителей классному руководителю.
Такая же работа была проведена в конце учебного года в 6 классе по просьбе классного руководителя (две встречи). Результативность встреч оценить трудно, т.к. они проходили в мае, т.е. перед концом учебного года. Но в начале следующего учебного года с этим классом планируется продолжение работы.
Приказ
Положение
Наша школа постоянно занимается инновационной деятельностью. В 2015 – 2016 учебном году одним из направлений инновационной деятельности является эксперимент по созданию школьной службы медиации, которая называется «Школьная служба примирения».
Цель службы медиации — содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Деятельность службы медиации опирается на следующие принципы:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
2015-2016 учебный год: Первый этап создания службы пройден. Сейчас школа находится на втором этапе. Еще один учитель, а именно, Григорьева О.В. прошел курсы повышения квалификации по теме «Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организациях». Уже проведено три примирительных программы, две из которых «Ученик – ученик» и одна «Учитель – ученик». Новая технология интересная, продуктивная. После проведения программ примирения не было обращений по поводу невыполнения сторонами конфликтных ситуаций условий примирительного договора.
В 2016 — 2017 учебном году в школе продолжила работать ШСП (школьная служба примирения). В службе работали два педагога, прошедшие специальную подготовку (социальный педагог и учитель географии Григорьева О.В.). В течение учебного года были проведены две примирительные программы между учениками. Все программы закончились примирительным договором. Также была опробована новая форма работы Службы примирения – Круги сообщества. Это работа с большим коллективом уч-ся. В данном случае по просьбе классного руководителя Хрусталевой И.В. с ребятами 5Г класса были проведены три встречи в Круге сообщества с целью улучшения психологического климата в классе между ребятами. По мнению ее и других педагогов, работающих в классе, ситуация в классе стала заметно лучше: ребята стали меньше оскорблять друг друга, улучшилась дисциплина на уроках и переменах.
В 2017 – 2018 учебном году Школьная служба примирения продолжали свою деятельность. В службе работали пять педагогов, прошедшие специальную подготовку. В деятельности Службы примирения использовалась новая форма работы — «Круг сообщества». Это работа с большим коллективом учащихся. По просьбе классного руководителя одного из классов среднего звена с ребятами были проведены три встречи в «Круге сообщества» с целью улучшения психологического климата в классе между ребятами. По мнению классного руководителя и других педагогов, работающих в классе, ситуация в классе стала заметно лучше: ребята стали меньше оскорблять друг друга, улучшилась дисциплина на уроках и переменах, стало меньше жалоб со стороны родителей классному руководителю.
С такой же целью в одном из пятых классов организована одна встреча в конце учебного года по просьбе классного руководителя.
В одном из классов в конце учебного года проведена одна встреча, т.к. в коллектив пришел мальчик из другой школы, который перессорил детей класса.
В последних двух классах будут проведены повторные встречи в начале следующего учебного года.