Учителя учатся тоже!


IMG_20170221_19055621 февраля 2017 года учителя  школы собрались на заседание педагогического совета по теме «Сингапурские практики в обучении». В нашей школе отдельные приёмы сингапурских практик используются некоторыми учителями уже с прошлого учебного года. Инициаторами внедрения сингапурских практик  в педагогическую работу стала инициативная группа в составе учителей истории супругов Воробьёвых-Исаевых и заместителя директора, учителя английского языка Поданёвой Н.В. Их силами была организована работа проблемно-творческих лабораторий по обучению данным практикам  желающих учителей, которые и стали «пионерами» по  внедрению в практическую работу этих практик. Заключительным продуктом работы проблемно-творческой лаборатории стала организация и проведение данного педсовета.

 В начале заседания учителя истории Воробьева-Исаева Л.Ф. и Воробьев-Исаев А.А. рассказали об истории возникновения Сингапурской системы обучения.  Практика взаимообучения в школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. Согласно данным исследования PIRLS, уровень функциональной грамотности здесь – один из высочайших среди всех стран. В 2008 году консалтинговая компания McKinsey назвала сингапурскую систему школьного образования самой эффективной в мире. Несмотря на то что в городе-государстве Сингапуре всего 350 школ и классы переполнены, в 2007 году международная компания IMD пришла к выводу: сингапурские школы дают образование, которое лучше, чем в других странах, отвечает требованиям глобальной экономики. Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова.  Создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение.

В 2013 году в Министерстве образования и науки Республики Татарстан подписано соглашение с сингапурской компанией «Educare»: учителям Татарстана предложили обучение по методикам компании. Причем преподаватели и методисты учились не только у методистов из Казани, но и у носителей методики в Сингапуре.  

    Программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. Работа в парах или группах дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету.

            Затем выступили учителя — предметники, которые рассказали о приемах, применяющихся ими на своих  уроках. Учитель английского языка Шум С.Н. познакомила собравшихся с приемом  КЛОК БАДДИС  – «друзья по часам (времени)» — структура, предназначенная для образования случайных пар для эффективного взаимодействия. Учащиеся заранее назначают своих партнеров на 3, 6, 9 и 12 часов. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, повторить диалог, поработать над незнакомым текстом, проверить у друг друга словарные слова.    В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

Арищина Е.М.,  учитель математики при повторении закреплении изученного материала  организует совместную деятельность учащихся. Такая совместная деятельность стимулирует их заинтересованность и одновременно готовит к нетрадиционным формам обучения. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть “shoulder partner” («партнер по плечу») и “face partner” («партнер, который сидит напротив»). Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4. Дальше применяется  прием ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН —  «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники   обдумывают   высказывание   или   ответ   на   какой-либо вопрос,  записывают его, а затем по очереди обсуждают свои ответы в команде. 

            Елецкая Г.И., учитель русского языка и литературы, применяет на уроках обучающие структуры: ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН  – « встать – сесть» — если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками» — структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме). Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.

Учитель географии Григорьева О.В. рассказала о приеме ТИК – ТЭК – ТОУ  – «крестики – нолики» — структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16. Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги. На каждом листочке бумаги записывают слово, проговаривают, кладут на центр стола лицевой стороной вверх, повторяют по кругу, пока не используют все листочки. Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 листков они оставят на столе. Время вышло. Перемешивают листочки и перемещают 9 листочков в формате 3×3. Каждый участник команды выполняет задание учителя, например, составить предложение, используя любые три листка на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

Учитель русского языка и литературы Галявина М.В. проводит рефлексию в конце урока с помощью кубика, на котором написаны основные разделы пройденной темы на уроке. Каждая группа придумывает вопросы для другой группы по теме, которая выпала им при бросании кубика.

И в заключение заместитель директора по УВР Поданева Н.В. подвела итог педсовета, поблагодарила всех за проделанную работу и пожелала всем плодотворной работы и создания на уроках условий для формирования нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной личности. При этом надо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему его миру и готовность сотрудничать с людьми.

  20170221_180840 20170221_194842 IMG_20170221_181232 IMG_20170221_185846 

IMG_20170221_190237 IMG_20170221_191207 IMG_20170221_191535 IMG_20170221_192957

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *