«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух….»
Именно эти строчки А.С.Пушкина ярко характеризуют те впечатления, которые педагоги нашей школы привезли из 47 гимназии Екатеринбурга, побывав в марте 2016 года на Международном форуме лидеров образования, в ноябре 2016 года на 4-х дневном методическом семинаре, посвящённом актуальным вопросам внедрения и реализации ФГОС на всех ступенях образования. Открытий педагоги сделали много: сингапурские практики в обучении, дни междисциплинарного обучения, формирующее оценивание, перевёрнутый урок, билингвальное обучение, фасилитационная сессия, а сколько незнакомых аббривиатур: ПТЛ, МДО, ОРИП, СИПОК и др.
Воодушевлённый настрой, съездивших в Екатеринбург учителей, на введение инноваций в родную школу передался всему коллективу. Были сформированы проблемно-творческие лаборатории по трём темам: «Сингапурские практики», «Билингвальное обучение», «Деятельностный урок». В течение полугодия в данных лабораториях учителя изучали теоретический материал, на себе апробировали новые приёмы организации урока, в своих классах оттачивали мастерство.
Но не только отдельные ученики отдельных классов смогли почувствовать на себе инновации, но и учащиеся среднего и старшего звена, которые учатся в первую смену. Для них Ольга Викторовна Фатеева, заместитель директора по воспитательной работе, 12 декабря провела сюрпризный день – «новое мероприятие из Екатеринбурга». На очереди в середине марта – День междисциплинарного обучения.
Когда у человека что-то хорошо получается и главное он видит положительные результаты, то он хочет поделиться этим с другими людьми. Так и наша школа захотела поделиться новыми наработками с коллегами школ Каргасокского и Колпашевского районов. 17 февраля на базе школы состоялась первая методическая сессия по теме «Организация образовательного пространства в контексте ФГОС». На мероприятии присутствовали 79 человек из 16 образовательных организаций, а также из Управления образования, опеки и попечительства МО «Каргасокский район» во главе с начальником Илгиной Любовью Александровной.
Слушатели сессии были разделены на 3 группы: 1 группа «Современные управленческие технологии» была предназначена для директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, 2 группа «Новые формы организации коллективно-творческих дел» — для заместителей директоров по воспитательной работе, вожатых, классных руководителей и 3 группа «Сингапурские практики в обучении» — для учителей-предметников. Вся сессия имела практико-ориентированный характер, что позволило его участникам быть активными участниками разных приёмов организации уроков, педсоветов, семинаров, классных часов, родительских собраний и т.д.
Сессия, продолжавшаяся 5 часов, пролетела незаметно, оставив у всех и у организаторов, и у участников только яркие положительные эмоции, которыми они обменялись на ритуале завершения дня. В анкетах участников сессии на последний вопрос «Хотели бы Вы приехать на методическую сессию №2?» практически все ответили «Да». Это значит, продолжение следует, потому что коллективу первой школы ещё есть чем поделиться с коллегами!!!