Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Такими словами приветствовала Кудряшова Е.Б. — руководитель методического объединения учителей физической культуры — всех собравшихся 5 февраля на педсовет по теме «Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья». На педсовете была затронута одна из важнейших тем, касающаяся сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому. В соответствии с Законом “Об образовании” именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его. Здоровьесберегающие ресурсы можно сравнить с денежными накоплениями: если они не обновляются и не растрачиваются, то они малоэффективны. Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. На педсовете были представлены элементы здоровьесберегающих технологий, полезных для всех участников образовательного процесса, которые можно применять на уроках в качестве динамической паузы. С дыхательной гимнастикой педагогов познакомил Найденов А.Н., кинезиологичекие упражнения для учащихся представил Жеребцов С.В., о видах самомассажа биоактивных точек рассказал Столяров П.В., гимнастику для глаз, шеи, спины провел для учителей Кайдалов П.А. Была организована работа в группах, и как элемент здоровьесберегающих технологий можно использовать эмоциональные разрядки с помощью разыгрывания небольших этюдов спортивной тематики, и каждая группа продемонстрировала небольшие пантомимы на тему «Жертвы спорта». Такие пантомимы подарят детям массу радостных эмоций и познавательной информации. Также учителя показали свои знания в качестве эмоциональной разрядки, обратившись к народной мудрости и продолжили пословицы о здоровье. В качестве групповой работы проведена деловая игра «Интернет-кафе», для которой были предложены вопросы, касающиеся формирования культуры здоровья ученика и учителя и организации урока с позиции здоровьесбережения. В заключение всем участникам были предложены памятки с набором упражнений, которые были показаны на педсовете.
В качестве решения педсовета были определены следующие моменты:
- Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.
- Учителям-предметникам:
- Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
- На уроках проводить физкульминутки;
- Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
- Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
- Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
- Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки.