В сентябре 2016г был проведён методический семинар «Проблемно-творческая лаборатория (ПТЛ) как инновационная форма организации работы с педагогическим коллективом». На семинаре Поданёва Н.В., Воробьёва-Исаева Л.Ф., Воробьёв-Исаев А.А. рассказали коллективу об опыте работы Екатеринбургской гимназии №47 по данному направлению и предложили создать 5 проблемно-творческих лабораторий. В итоге были сформированы и действовали в течение года 2 ПТЛ: «Сингапурские практики» и «Билингвальное обучение».
Результаты работы данных ПТЛ представлены в таблице:
Название ПТЛ | Руководитель | Члены ПТЛ | Проведённые мероприятия | |
внутри ПТЛ | для коллектива школы | |||
«Сингапурские практики» | Воробьёва-Исаева Л.Ф. | Малыхина А.И. Галявина М.В. Елецкая Г.И. Арищина Е.М. Григорьева О.В. Фатеева О.В. Поданёва Н.В. Шум С.Н. Хрусталёва И.В. Воробьёв-Исаев А.А. | — изучение и представление теоретического материала; — проведение мастер-классов; — показ видеофрагментов уроков; | — открытые уроки; — педсовет; |
«Билингвальное обучение» | Новосельцева Е.В. | Хрусталёва И.В. Григорьева О.В. Поданёва Н.В. | — изучение и представление теоретического материала; — разработка уроков; | — открытые уроки; — педсовет; |
Всего в работе ПТЛ приняли участие 12 учителей, что составляет 15,2% от общего числа учителей. И это не плохая цифра для нововведения.
Так же стоит отметить следующие преимущества работы педколлектива через ПТЛ:
— деятельность построена таким образом, что работают все члены ПТЛ;
— деятельность не разовая, а планомерная в течении всего учебного года, значит учитель накапливает опыт, совершенствует своё мастерство;
— в ПТЛ входят учителя разных предметов, что позволяет охватить большее количество учащихся новыми технологиями обучения;
— деятельность ПТЛ заканчивается «продуктом», что означает возможность распространения опыта как внутри коллектива школы, так и за её пределами.