Предпрофильная подготовка


7777Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся относительно выбираемого ими профиля дальнейшего обучения в старшей школе и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка в нашей школе начинается с 8 класса, так как с 9 класса начинается уже профильное обучение.

Предпрофильная подготовка призвана сформировать у школьников следующие качества:
– умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;
– умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим индивидуальным особенностям, склонностям и интересам;
– готовность нести ответственность за сделанный выбор;
– высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.

Список предпрофильных элективных курсов в 2016-2017 уч.г.

Расписание предпрофильных элективных курсов на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

В 2015-2016 учебном году велось 11 предпрофильных элективных курсов, из них 5 – предметно-ориентационных, 3 курса – метапредметных, 3 курса – общеориентационных.
Все курсы — 8 часовые.

                Итоги посещения предпрофильных элективных курсов

Класс

Кол-во

обуч-ся

% Аттестованых

26

96,2

19

90

13

92,9

Содержание информационного блока предпрофильной подготовки в 2015-2016 учебном году реализовалось через следующие формы:

  1. лекции педагога-психолога об учебных заведениях г. Томска и области, возможностях обучения и дальнейшего трудоустройства, в рамках учебного курса «Основы социализации личности», на классных часах, в ходе индивидуальных консультаций;
  2. ежеквартальное обновление стенда «Я выбираю профессию»;
  3. беседы с обучающимися на классных часах, с родителями на общешкольном родительском собрании по теме «Предпрофильная подготовка: что такое и зачем?»;
  4. классные часы и родительские собрания по теме «Структура и содержание профильного обучения в 9 классе».

На параллели 8-х классов проведена комплексная диагностическая работа по определению профильной ориентации учащихся. Задачи диагностической работы были —  сбор информации у учащихся для принятия обоснованного решения о выборе профиля, и активизации процесса профессионального самоопределения. Продиагностировано 59 учащихся, что составляет 98,3 % от общего числа восьмиклассников.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *