Билингвальное обучение — что это?


На этот вопрос 18 мая 2017 года отвечала секция иностранных языков  на подготовленном учителями этой секции педагогическом совете. На мероприятии присутствовал практически весь коллектив школы. Педсовет был проведен в форме современного урока, который включал в себя  следующие этапы — целеполагание, актуализацию знаний, введение нового материала, его первичное закрепление и проверочную работу в виде представления каждым МО школы разработанного этапа билингвального урока. Конечно, была и физминутка на немецком языке и рефлексия!

IMG_20170518_181311  DSC03718  DSC03720  IMG_20170518_182532  IMG_20170518_182540  IMG_20170518_182738  IMG_20170518_182735  IMG_20170518_183120

 

IMG_20170518_183437  IMG_20170518_183455  IMG_20170518_183602  IMG_20170518_183927

 IMG_20170518_184240  IMG_20170518_184520IMG_20170518_185042

Так что такое билингвальное обучение? 

Билингвизм, или двуязычие, – это функциональное свободное владение и использование двух языков

Билингвальное обучение – целенаправленный процесс, в котором используются два языка обучения; тем самым второй язык из учебного предмета становится средством обучения; часть учебных предметов преподается на втором языке.

Билингвальное обучение – это целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами родного и иностранного языков, когда иностранный язык выступает в качестве способа постижения мира специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.

Значительный практический опыт реализации билингвальных образовательных программ накоплен в различных учебных заведениях Белгорода, Великого Новгорода, Казани, Калининграда, Костромы. Однако реализуемые билингвальные модели и программы  в большинстве случаев являются экспериментальными. Лишь в небольшом количестве учебных заведений билингвальная система обучения применяется  в течение образовательного процесса. Например, в г. Казани билингвальное обучение на практике применяется  в некоторых общеобразовательных учреждениях.

Плюсы билингвального обучения: 

  1. билингвальное образование позволяет учащемуся или студенту комфортно чувствовать себя в многоязычном мире;
  2. обучение, построенное по данному принципу – это возможность получать образование на одном из мировых языков, не теряя связи с этнической языковой принадлежностью (этот момент можно наблюдать, например в том случае, если студен едет учиться за рубеж, кроме того этот пример весьма характерен для обучения эмигрантов);
  3. билингвальное обучение расширяет «границы» мышления, учит искусству анализа;
  4. билингвальные программы позволяют человеку не бояться барьера непонимания иностранного языка и делают учеников и студентов более адаптированными к изучению других языков, развивает культуру речи, расширяет лексический запас слов;
  5. обучение сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей, памяти, делает учащегося или студента более мобильным, толерантным,гибким и раскрепощённым, а значит и более приспособленным к трудностям в многогранном и непростом мире.
  6. приобщают к мировой культуре средствами родного и иностранного языков.

Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *